?

Log in

Вот моя деревня... (часть 2) - Трое поросят

Dec. 8th, 2013

01:28 pm - Вот моя деревня... (часть 2)

Previous Entry Share Next Entry

Пользуясь солнечными днями, прогулялись по даунтауну Issaquah.
Принято считать, что раз в Америке даунтаун - значит небоскрёбы, офисные центры и торговые площади. В Сиэтле и Бельвью это действительно так. В Иссакве же даунтаун совпадает с историческим центром и состоит из зданий почти вековой давности. Выглядит необычно и очень интересно.

Начнём с железнодорожной станции Issaquah.



33 метра над уровнем моря и 42 мили от Сиэтла.
В здании станции сейчас размещается исторический музей.


Иссакву, как и большинство остальных районов Истсайда, от Сиэтла отделяет вытянутое с севера на юг озеро Вашингтон. В 1940 году через озеро был построен первый понтонный мост, что существенно облегчило сообщение: сейчас на машине я могу доехать до Сиэтла минут за двадцать. А на заре существования города, полтора века назад, напрямую в Сиэтл было никак не попасть. Местные горы богаты углём и лесом, и изначально шахтёры доставляли добытый уголь в Сиэтл через систему озёр и проток. Занимало это примерно неделю. Рентабельность оставляла желать лучшего, и в 1880-х в Иссакву была проложена железная дорога. Всё ещё не напрямую, а в обход озёр, через Редмонд и Киркланд.

В 1990-м году движение по дороге окончательно прекратилось, позднее она была разобрана, остался лишь участок около километра длиной в историческом центре города. Не так давно шли разговоры о её восстановлении, но в конечном итоге по старой ж/д полосе был проложен трейл (гибрид пешеходной и вело-дорожки) по восточному берегу озера Саммамиш. Что я, как счастливый обладатель велосипеда и сынского велокресла, вполне приветствую.


По оставшемуся участку железной дороги ездит такой вагончик.
Чисто развлекательный, работает по системе pay as you can - плати сколько хочешь.



Вид от границы даунтауна на север.
Вместе с путями оставили и светофор с переездом.
Поезд едет, кондукторы с Санта-Клаусом машут, у проходящих и проезжающих создаётся праздничное настроение.



Лошадь тоже человек.
2007 год.



Заправка.
При ближайшем рассмотрении тоже музей, а с дороги кажется рабочей.



Театр. Их в даунтауне целых два.



Веломагазин.
С Мишей велосипед выглядит гораздо живее :).



Школьный автобус на Фронт стрит.
Фронт стрит - центральная улица даунтауна. Вокруг неё ходят дискуссии, как бы улучшить транспортную пропускаемость - на ней вечные пробки, т.к. узко, много левых поворотов и пешеходных переходов. Пока население склоняется к тому, что ничего улучшать не надо, поскольку это привлечёт в центр ещё больше машин и пробки никуда не денутся. А погулять так уже не выйдет.



Прачечная.
На этом здании навскидку таблички не видно, и сколько ему лет - непонятно. На новодел не похоже.
Вообще, в центре города умудряются обновлять начинку (тут тебе и мексиканская кантина, и китайский ресторан, банки, театры...), не перестраивая сами здания. Так с 1919 и стоят. Есть отдельный квартал, куда свезли постройки более раннего периода - покажу в другой раз.



Мустанг на Фронт стрит.



Предгорья ощущаются в любой точке города.
Это вид на гору Tiger.
Вполне могу представить себе похожий вид где-нибудь в Майкопе или в Псебае.



Squak mountain, давшая название городу и окрестностям.
Squak - индейский топоним, в примерном переводе означающий "щебет птиц" или "ручей" (журчание?).
Вместе с горами Tiger и Cougar, Squak образует так называемые "Альпы Иссаквы".
А город и по сей день остаётся тихим уголком, вписанным в северо-западную природу.